10 минут чтения
С 1960-х до 1980-х годов компания Bosch пережила значительную трансформацию, которая превратила ее в диверсифицированную группу с самоуправляемыми подразделениями, глобальную компанию, ставшую лидером на рынке автомобильной электроники.
В период с 1950 по 1960 гг., всего за 10 лет, штат Bosch вырос с 15 до 70 тыс. человек. Централизованная структура, оптимальная для фирмы средней величины, перестала быть эффективной, а потому в 1960-х гг. различные направления деятельности Bosch стали независимыми. Первым таким подразделением стала отрасль электроинструментов. Это было время настоящего роста экономики и минимальной безработицы, когда Bosch обзавелась разнообразными активами, а ее сотрудники переобучались для работы с электроникой для автомобилей.
В 1950-1960 гг. автопромышленность на западноевропейском рынке развивалась быстрыми темпами. Несмотря на важность данной отрасли для компании, диверсификация в других секторах оставалась не менее значимой. Так в 1963 г. Bosch стала владельцем предприятия по производству упаковочной техники, тем самым сформировав одноименное подразделение и диверсифицировав собственную деятельность.
В 1968 г. компанией был организован исследовательский центр, который объединил ее опыт и разработки. Эта кооперация понадобилась, чтобы работать над идеями, нужными впоследствии для создания инновационной продукции, обеспечившей Bosch преимущества перед конкурентами.
Jetronic - система впрыска топлива с электроуправлением была разработана в 1967 г. Именно ею была оснащена американская модель VW 1600 LE, благодаря чему автомобиль вписался в рамки экологических стандартов Калифорнии - самых жестких в Штатах.
Фото: Плата электронного блока управления системой бензинового впрыска Jetronic в лаборатории радиоэлектроники в Техническом центре в Швибердингене недалеко от Штутгарта (1970 г.)
Специалисты Bosch проводили масштабную работу для превращения отрасли электроники в главный продуктовый сегмент. Окупаться эта работа начала с 70-х гг. Представленная в 1978 г. антиблокировочная тормозная система ABS, необходимая для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении, стала ярким примером того, что упор на данную отрасль ранее был сделан не зря.
Инструктаж сотрудников в подразделении Bosch в Насике, Индия (1973 г.) С начала 1970-х годов Bosch производит здесь системы впрыска дизельного топлива.
В 1969 г. специалисты Bosch работали над созданием датчика, необходимого для определения количества кислорода в выхлопах. Он получил название “лямбда-зонд”. Необходимость и эффективность данного продукта были признаны в течение последующих 10 лет, и, несмотря на все сложности тестирования, в 1976 г. разработку направили в производство.
Двигатель внутреннего сгорания сегодня вряд ли можно представить без данного датчика: он определяет количество O2 в выхлопных газах, в результате чего блок управления через впрыск меняет состав топливно-воздушной смеси, что позволяет снизить степень негативного влияния на человека и окружающую среду. Кроме того, именно эта инновация положила начало технологии обработки выхлопных газов посредством трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов.
В начале 80-х гг. 20-го столетия компания Bosch начала осваивать рынок телекоммуникаций и занялась разработкой технологий для спутников и мобильных телефонов. Через 20 лет работы в отрасли, на которую приходилась примерно четверть всех продаж, Bosch пришлось оставить работу в части сегментов, однако некоторые из них, например, «Системы безопасности», успешно работают и сегодня.