Официальный дилер
Robert Bosch GmbH в РФ
Каталог товаров
 
Акции
Сервис
Информация
Компания
Контакты
    Каталог товаров
     
    Акции
    Сервис
    Информация
    Компания
    Контакты
      Оставить заявку
      История компании

      1960-1989 гг.: трансформация бизнеса

      10 минут чтения

      С 1960-х до 1980-х годов компания Bosch пережила значительную трансформацию, которая превратила ее в диверсифицированную группу с самоуправляемыми подразделениями, глобальную компанию, ставшую лидером на рынке автомобильной электроники.

      Структурные изменения

      В период с 1950 по 1960 гг., всего за 10 лет, штат Bosch вырос с 15 до 70 тыс. человек. Централизованная структура, оптимальная для фирмы средней величины, перестала быть эффективной, а потому в 1960-х гг. различные направления деятельности Bosch стали независимыми. Первым таким подразделением стала отрасль электроинструментов. Это было время настоящего роста экономики и минимальной безработицы, когда Bosch обзавелась разнообразными активами, а ее сотрудники переобучались для работы с электроникой для автомобилей.

      Перфораторы для тяжелых строительных работ собираются на заводе Bosch в Лейнфельдене. (1956 г.)
      Обложка этой брошюры показывает, что в то время стирка по-прежнему считалась женской прерогативой — детям разрешалось смотреть. (1963 г.)

      Диверсификация отраслей

      В 1950-1960 гг. автопромышленность на западноевропейском рынке развивалась быстрыми темпами. Несмотря на важность данной отрасли для компании, диверсификация в других секторах оставалась не менее значимой. Так в 1963 г. Bosch стала владельцем предприятия по производству упаковочной техники, тем самым сформировав одноименное подразделение и диверсифицировав собственную деятельность.

      Дочернее предприятие Höfliger & Karg, входящее в подразделение «Упаковочная техника», разработало эту машину, которая способна производить 1400 порционных упаковок для сливок к кофе в минуту. (1982 г.)
      Производство регуляторов для автомобильных генераторов на заводе в Ройтлингене. (1964 г.) Ройтлинген — город, в котором расположена компания-производитель текстиля Emil Gminder AG, вошедшая в состав Bosch в 1964 году.
      Производство катушек зажигания в Блайхахе (1964 г.) После краха текстильной промышленности в данном регионе, компания Bosch предложила бывшим сотрудникам новые перспективы карьеры.

      Фонд имени Роберта Боша - наследие основателя

      Дом семьи Бош на холме в восточном Штутгарте теперь является штаб-квартирой фонда Robert Bosch Stiftung, основанного в 1964 году.
      Новый головной офис Bosch в Шиллерхоэ близ Штутгарта заменил старые помещения в центре города в 1970 г.

      Новый исследовательский центр - акцент на инновациях

      В 1968 г. компанией был организован исследовательский центр, который объединил ее опыт и разработки. Эта кооперация понадобилась, чтобы работать над идеями, нужными впоследствии для создания инновационной продукции, обеспечившей Bosch преимущества перед конкурентами.

      Тестирование компонентов в холодной камере является частью исследований и разработок для обеспечения пригодности техники Bosch к использованию в условиях суровых зим. (1959 г.)
      С середины 1960-х годов полупроводниковые компоненты, такие, как эта плата для электронного блока управления, превратились из побочной продукции Bosch в лидеры продаж, прибыль от которых оценивалась в миллионах. (ок. 1965)
      Испытание силовой электроники для электромобилей (1967 г.) В то время электроника для электромобилей по-прежнему занимала большую часть пространства под капотом.
      Системный блок IBM 370/модель 15 компании Bosch в Швибердингене имел 100 килобайт емкости и систему водяного охлаждения, в которой использовалось 150 литров хладагента. (1970 г)
      Jetronic

      Jetronic: начало эры электроники

      Jetronic - система впрыска топлива с электроуправлением была разработана в 1967 г. Именно ею была оснащена американская модель VW 1600 LE, благодаря чему автомобиль вписался в рамки экологических стандартов Калифорнии - самых жестких в Штатах.

      Фото: Плата электронного блока управления системой бензинового впрыска Jetronic в лаборатории радиоэлектроники в Техническом центре в Швибердингене недалеко от Штутгарта (1970 г.)

      Новые шаги в электронике: система ABS

      Специалисты Bosch проводили масштабную работу для превращения отрасли электроники в главный продуктовый сегмент. Окупаться эта работа начала с 70-х гг. Представленная в 1978 г. антиблокировочная тормозная система ABS, необходимая для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении, стала ярким примером того, что упор на данную отрасль ранее был сделан не зря.

      Инженерная команда Bosch ABS проверяет возможности антиблокировочной тормозной системы на замерзшем озере в северной Швеции (1975 г.)
      Поперечное сечение камеры сгорания в бензиновом двигателе с системой электронного управления Motronic. Новая система сочетает электронное зажигание с впрыском, что позволяет оптимизировать работу двигателя.

      США и страны Азии: новое начало

      Инструктаж сотрудников в подразделении Bosch в Насике, Индия (1973 г.) С начала 1970-х годов Bosch производит здесь системы впрыска дизельного топлива.

      Лямбда-зонд

      Датчик лямбда-зонд

      В 1969 г. специалисты Bosch работали над созданием датчика, необходимого для определения количества кислорода в выхлопах. Он получил название “лямбда-зонд”. Необходимость и эффективность данного продукта были признаны в течение последующих 10 лет, и, несмотря на все сложности тестирования, в 1976 г. разработку направили в производство.

      Двигатель внутреннего сгорания сегодня вряд ли можно представить без данного датчика: он определяет количество O2 в выхлопных газах, в результате чего блок управления через впрыск меняет состав топливно-воздушной смеси, что позволяет снизить степень негативного влияния на человека и окружающую среду. Кроме того, именно эта инновация положила начало технологии обработки выхлопных газов посредством трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов.

      Производство телекоммуникационного оборудования

      В начале 80-х гг. 20-го столетия компания Bosch начала осваивать рынок телекоммуникаций и занялась разработкой технологий для спутников и мобильных телефонов. Через 20 лет работы в отрасли, на которую приходилась примерно четверть всех продаж, Bosch пришлось оставить работу в части сегментов, однако некоторые из них, например, «Системы безопасности», успешно работают и сегодня.

      Автомобильный телефон Bosch OF4 (1983 г.) В 1954 года Bosch открывает подразделение радиотехники, которое разработало первые автомобильные телефоны. В 1980-е годы они стоили, как малогабаритный автомобиль.
      Центр экстренных вызовов Bosch Telecom (1991 г.) С приобретением Telenorma AG и ANT GmbH компания Bosch стала одним из ведущих поставщиков телекоммуникационных услуг 1980-х годов.