Глобальные шаги: 1906–1925 гг.
10 минут чтения
Бурный рост компании Bosch был прерван Первой мировой войной. Для того, чтобы спасти свой бизнес, Роберту Бошу пришлось его трансформировать.
Газетная реклама системы зажигания от магнето положила начало бизнесу Боша в США: продажи были удвоены всего лишь за год и в 1906 г. принесли молодой компании значительную прибыль. Дела в США оказались очень успешны, поэтому в 1912 г. компания Bosch организовала здесь производство своего ключевого продукта на собственной фабрике в городе Спрингфилд (Массачусетс).
После освоения Соединенных Штатов компания Bosch стала развивать другие иностранные рынки сбыта. Так, в 1906 г. представительства компании открылись в южной части африканского континента, в 1907 г. – в Австралии, в 1908 г. – в Аргентине, в 1909 г. – в Китае, в 1911 г. – в Японии. Сеть представительств Bosch распространилась по всем континентам, а в 1913 г. около 88% продукции компании продавалось за пределами Германии.
С развитием автомобильной техники, когда в городах появилось больше автомобилей и они начали двигаться более интенсивно, появилась потребность в обеспечении большей безопасности. В связи с этим в период 1913-1914 гг. компания Bosch представила инновационные разработки для автопромышленности: систему освещения, которая обеспечивала безопасность движения ночью. Ее составными частями были фары, генератор, аккумулятор и регулятор. Новые электрические стартеры также повышали надежность эксплуатации автомобилей.
Военные действия внесли корректировки в бизнес: взаимодействие с зарубежными рынками прервалось, исследовательская деятельность и научная работа потеряли приоритет, а заводы были переоборудованы для производства товаров военного назначения. Большинство мужчин призвали на службу, а женщины заняли их места.
В период войны товарные знаки и торговые представительства подверглись конфискации, но Bosch в Штатах все же использовала их в целях рекламы. В 1918 г. Готтлоб Хонольд создал новый товарный знак Bosch – круг с якорем, до сих пор являющийся визитной карточкой компании.
Фото: Эскиз нового логотипа (1918 г.)
В 1917 г. акционерное общество переживало сложности: рост конкуренции, отзыв патентов и пр. Однако компания Боша не была готова сдаться: она сконцентрировалась на одном из главных своих преимуществ – инновационных разработках.
Первая мировая война закончилась, и деловая жизнь начала восстанавливаться. Развитие дорожного движения послужило стимулом для исследовательской работы, и уже в 1926 г. в ассортиментную линейку вошли велосипедные фары, стеклоочистители, сигнал Bosch, а также зажигание на питании от аккумулятора.
Идея создания сети стандартизированных станций технического обслуживания не была новой: еще в довоенное время такие станции работали в США. Тем не менее в 1921 г. компания открывает сеть СТО Bosch Авто Сервис, которая принесла ей поистине мировую известность: к 1930 г. в 70 странах было открыто 2750 станций.
Фото: Фонарь Bosch для автосервиса стал отличительной чертой СТО.
Большое число конкурентов, которые стали оперативнее и дешевле производить аналогичную Bosch продукцию, подвигло руководство компании ввести на своих фабриках сборочные линии, которые позволяли производить продукцию в более короткий срок. Для сравнения: если раньше для производства системы зажигания от магнето нужно было более 1,5 месяцев, то конвейер позволил делать это за 5 дней.