Официальный дилер
Robert Bosch GmbH в РФ
Каталог товаров
 
Акции
Сервис
Информация
Компания
Контакты
    Каталог товаров
     
    Акции
    Сервис
    Информация
    Компания
    Контакты
      Оставить заявку
      История

      Глобальные шаги: 1906–1925 гг.

      10 минут чтения

      Бурный рост компании Bosch был прерван Первой мировой войной. Для того, чтобы спасти свой бизнес, Роберту Бошу пришлось его трансформировать.

      Пересечение Атлантики: выход на рынок США

      Газетная реклама системы зажигания от магнето положила начало бизнесу Боша в США: продажи были удвоены всего лишь за год и в 1906 г. принесли молодой компании значительную прибыль. Дела в США оказались очень успешны, поэтому в 1912 г. компания Bosch организовала здесь производство своего ключевого продукта на собственной фабрике в городе Спрингфилд (Массачусетс).

      Итоги глобализации: 88% продаж за рубежом

      После освоения Соединенных Штатов компания Bosch стала развивать другие иностранные рынки сбыта. Так, в 1906 г. представительства компании открылись в южной части африканского континента, в 1907 г. – в Австралии, в 1908 г. – в Аргентине, в 1909 г. – в Китае, в 1911 г. – в Японии. Сеть представительств Bosch распространилась по всем континентам, а в 1913 г. около 88% продукции компании продавалось за пределами Германии.

      Новые продукты Bosch: электрические системы освещения и стартеры

      С развитием автомобильной техники, когда в городах появилось больше автомобилей и они начали двигаться более интенсивно, появилась потребность в обеспечении большей безопасности. В связи с этим в период 1913-1914 гг. компания Bosch представила инновационные разработки для автопромышленности: систему освещения, которая обеспечивала безопасность движения ночью. Ее составными частями были фары, генератор, аккумулятор и регулятор. Новые электрические стартеры также повышали надежность эксплуатации автомобилей.

      Первая мировая война

      Военные действия внесли корректировки в бизнес: взаимодействие с зарубежными рынками прервалось, исследовательская деятельность и научная работа потеряли приоритет, а заводы были переоборудованы для производства товаров военного назначения. Большинство мужчин призвали на службу, а женщины заняли их места.

      Логотип Bosch

      Обновление товарного знака

      В период войны товарные знаки и торговые представительства подверглись конфискации, но Bosch в Штатах все же использовала их в целях рекламы. В 1918 г. Готтлоб Хонольд создал новый товарный знак Bosch – круг с якорем, до сих пор являющийся визитной карточкой компании.

      Фото: Эскиз нового логотипа (1918 г.)

      Bosch: новый старт

      В 1917 г. акционерное общество переживало сложности: рост конкуренции, отзыв патентов и пр. Однако компания Боша не была готова сдаться: она сконцентрировалась на одном из главных своих преимуществ – инновационных разработках.

      Новые разработки для автопромышленности: автосигнал и стеклоочистители

      Первая мировая война закончилась, и деловая жизнь начала восстанавливаться. Развитие дорожного движения послужило стимулом для исследовательской работы, и уже в 1926 г. в ассортиментную линейку вошли велосипедные фары, стеклоочистители, сигнал Bosch, а также зажигание на питании от аккумулятора.

      Bosch автосервис

      Стандартизированное обслуживание клиентов по всему миру

      Идея создания сети стандартизированных станций технического обслуживания не была новой: еще в довоенное время такие станции работали в США. Тем не менее в 1921 г. компания открывает сеть СТО Bosch Авто Сервис, которая принесла ей поистине мировую известность: к 1930 г. в 70 странах было открыто 2750 станций.

      Фото: Фонарь Bosch для автосервиса стал отличительной чертой СТО.

      Старт конвейерного производства

      Большое число конкурентов, которые стали оперативнее и дешевле производить аналогичную Bosch продукцию, подвигло руководство компании ввести на своих фабриках сборочные линии, которые позволяли производить продукцию в более короткий срок. Для сравнения: если раньше для производства системы зажигания от магнето нужно было более 1,5 месяцев, то конвейер позволил делать это за 5 дней.